|
Среда 15.05.2024 10:57 |
Разделы новостей |
СОРЕВНОВАНИЯ [0] Проводимые соревнования и их результаты | ВЫСТАВКИ [2] репортажи с выставок, отчеты о проведении, каталоги | ПОЛОЖЕНИЯ [6] положения о соревнованиях, конкурсах, выставках | Методические объединения [8] календарь методических объединений, планы работы методических объединений |
|
Календарь новостей |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
| |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Государственное (областное) образовательное учреждение
|
дополнительного образования детей
|
Центр детского (юношеского) технического творчества Липецкой области |
Дом школьника Задонского района. Директор - Юрова Наталья Вячеславовна 399200, Липецкая обл., г. Задонск, ул. К.Маркса,72 (47471) 2-13-50, 2-31-90 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Задонский Дом школьника» Задонского района. В 1960г. В с. Донское Нейжко Василием Максимовичем была организована станция юных техников. Развернулась творческая работа с детьми и подростками. Работа нужная важная. О техническом творчестве мало кто знал. Техническое творчество было уделом специалистов – одиночек, не находило широкой поддержки. Работали четыре кружка: авиамодельный, ракетомодельный, машинопись и кинодемонстраторы. В 1975 г. Станция была переведена в г. Задонск, где обосновалась на базе спортивной школы, это были две маленькие комнаты. В этом году стал работать кружок картингистов и потянулись в кружок мальчишки. Работа на первых порах очень затруднялась из-за отсутствия оборудования и количества машин, но это не влияло на энтузиазм ребят и самого руководителя. Через некоторое время взяли в аренду у ДОСААФ три карта. Наплыв ребят увеличился, многие занимались в кружке 2-3 года. Это были увлеченные, и влюблённые в технику люди. Занятия в кружке не ограничивались освоением и ремонтом техники, ребята принимали участие в областных соревнованиях, где занимали призовые места. Занятия на станции юных техников многим ребятам привили любовь к труду, к технике, помогли в выборе профессии. В 1991г. Из здания спортивной школы СЮТ после капитального ремонта перебазировалась в освободившееся здание ЗСШ №1 по адресу ул. К. Маркса 72/2, это дало возможность организации новых кружков и объединений. В просторных, светлых, оборудованных лабораториях оживилась разносторонняя работа с детьми. Техническое творчество обретало широкую известность далеко за пределами города. Станция юных техников стала своеобразной научной лабораторией юных конструкторов. В ней предоставлены все возможности творческой работы выявление интересов детей, раскрытий их таланта и способностей. В 2007г. Центр технического творчества был реорганизован в «Задонский Дом школьника» Центр детского творчества В 1975г. В г. Задонске открылось первое внешкольное учреждение для детей – Дом пионеров. В числе задач, стоящих перед коллективом, были оказание помощи школам в создании кружков по интересам, организация различных мероприятий, пионерских костров, концертов, вечеров, выставок. За годы работы Дома пионеров его кружковцами стали тысячи мальчишек и девчонок. Самыми популярными в то время были кружки «Кройки и шитья»; руководимые З.И. Тулиной. За свой период существования ЦДТ сохранил преемственность в основных направлениях, инструктивно-методическая, кружковая, и организационно-массовая работа. На протяжении многих лет кружковцы занимают первые и вторые места на районных и областных выставках декоративно-прикладного искусства, становятся лауреатами и дипломатами районных и областных творческих конкурсов. Наши кружковцы постоянно принимают участие и во Всероссийских конкурсах, где занимают призовые места. 3 апреля 2007г. произошла реорганизация, Центр детского творчества, Центр технического творчества, станция юных натуралистов объединилась в «Задонский Дом школьника». В настоящее время в «Задонском Доме школьника» по ДПИ работают 6 педагогов и 11 совместителей по району. Большим спросом у детей пользуются кружки «Макраме», «Бисероплетение», «Вязание на спицах», «Глиняная игрушка», «ИЗО - студия», «Вышивка по росписи», «Храним традиции народного рукоделия», «Аппликация из соломки и других природных материалов», «Лоскутное шитьё», «Волшебная шкатулка», «Художественная обработка древесины», «Архитектурное моделирование». По техническому творчеству в Доме школьника работают 8 педагогов, и 4 совместителя по району. По техническому творчеству работают кружки «Радиотехники», «Начальное техническое моделирование», «Авиамодельный», «Общетехническое моделирование», «Стендовый моделизм», «Ракетомодельный», «Картинг» кружковцы постоянно участвуют в районных областных выставках, становятся призерами и победителями. За 2007г. кружковцы из технических кружков получили 27 грамот с призовыми местами, из районной и областной администрации департамента образования и науки, отделом культуры. Всего в кружках по ДПИ и техническому направлению занято 639 детей. ДПИ и техническое направление очень важно для ребят, они с большим удовольствием посещают эти кружки. В будущем мы хотели бы сохранить динамику кружков ДПИ и технического направления. Цель этих направлений: Трудовое и эстетическое воспитание учащихся. Хотелось бы и дальше организовать школьные, районные выставки, где присутствует дух соперничества, где дети хотят сделать свою поделку лучше других. Мы хотим приобщить подрастающее поколение к сохранению и развитию культурного наследия Родины. Задачи ДПИ и технического направления мы видим в формировании интереса к миру русской культуры, понимание гармонии, красоты, доброты, народного искусства. Овладение практическими навыками работы. Прививать у детей художественный вкус, видеть прекрасное вокруг нас. Так же мы ставили познавательные задачи; 1. Ознакомить детей со свойствами материалов, с тканью, с нитками, с акварельными красками, с природным материалом. Практические цели: 1. Ознакомить детей с техникой изготовления поделок из этих материалов. 2. Научить учащихся элементарным навыкам труда. 3. Развить творческие способности, фантазию, мышление, терпение. Воспитывающие цели: 1. Привить детям чувство любви к труду. Добавить информацию
| |