Дополнительное образование, несмотря на всю
специфику его организации, подчиняется всем закономерностям образовательного
процесса: оно должно иметь цели, задачи и результат.Перед учреждениями
дополнительного образования детей встает необходимость создания собственной
системы контроля качества обучения учащихся в творческих объединениях. В
научной литературе не существует единства мнений и подходов относительно
определения и классификации контроля. П.И. Третьяков дает определение контролю "как
технологическая профессиональная услуга в различных его формах и методах (способах,
средствах и взаимодействиях) обеспечивает обратную связь и является важнейшим
источником информации, необходимой для успешного функционирования системы в
целом".
18 июля в Институте развития образования Липецкой области состоялись публичные отчеты руководителей учреждений дополнительного образования детей Липецкой области.
Одним из основных критериев успешной деятельности каждого учреждения дополнительного образования, каждого творческого объединения и каждого педагога является результативная методическая деятельность как процесс освоения новых средств, методов, методик, технологий, программ, позволяющих развиваться, добиваться качественно новых результатов и становиться необходимыми для детей, родителей, общества. В связи с этим выдвигаются повышенные требования к специальной подготовке методических и педагогических кадров, способных самостоятельно и творчески решать задачи, возникающие в образовательном процессе. Формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества напрямую зависит от профессиональной компетенции педагога. Одной из актуальных проблем, оказывающих существенное влияние на подготовленность кадрового потенциала, является развитие педагогического и профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. Основным элементом структуры методической службы, который осуществляет проведение аналитической, организационно-методической, информационной, консультативной, инновационной деятельности является методическое объединение. Предлагаемые методические рекомендации помогут руководителю методического объединения и методистам в организации, реализации и анализе деятельности методического объединения в учреждениях дополнительного образования детей. В сборнике приведен примерный перечень необходимых документов для организации работы методического объединения. Реализация методических рекомендаций в практической деятельности учреждений дополнительного образования позволит ускорить процесс совершенствования работы методического объединения, а также эффективной деятельности методической службы в целом.
Настоящая работа представляет собой переработанный и дополненный в связи с изменившимся законодательством вариант должностных инструкций. По отношению к общей системе локальных нормативных правовых актов должностные инструкции представляют собой подсистему нормативных правовых актов, построенную в соответствии с иерархической структурой управления, и определяют структуру взаимоотношений в коллективе, что позволяет осуществлять контроль деятельности сотрудников центра в соответствии со штатными должностями. Следует отметить, что в представленной системе имеется целый ряд должностных инструкций, не предусмотренных ни тарифно-квалификационными характеристиками, ни типовым штатным расписанием, но наличие которых является необходимым для образовательных учреждений дополнительного образования. Должностные инструкции существенным образом облегчают общение с контролирующими органами и упорядочивают систему дополнительных обязанностей, не предусмотренных тарифно-квалификационными характеристиками. Должностные инструкции составлены, опираясь на законодательство о труде, образовании и бухгалтерском учете, методические рекомендации по разработке должностных инструкций, на должностные инструкции, разработанные директором московской школы А. Ломовым, примерные должностные инструкции педагогического, административно-хозяйственного и обслуживающего персонала учреждения дополнительного образования детей, прошедших экспертизу в правовом отделе ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Учитывают имеющиеся типовые штатные расписания и тарифно-квалификационные характеристики по вводимым должностям и включают в себя общие положения, функции, должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения, связи по должности. В предлагаемом комплекте примерных должностных инструкций учреждений дополнительного образования отражены вопросы оформления, утверждения, введения в действие; внесение изменений, хранение и аннулирование, нормативно-правовая база, порядок ознакомления работника с должностной инструкцией, ответственность работодателя и работника за соблюдение инструкций. Эти материалы могут представлять интерес для образовательных учреждений дополнительного образования при подготовке должностных инструкций.
Сборник "В помощь педагогу дополнительного образования" разработан с целью оказания помощи педагогам в планировании и организации образовательного процесса в творческих объединениях в соответствии с новыми подходами и требованиями организации работы в учреждениях дополнительного образования детей (далее УДОД), что позволит повысить качество учебно-воспитательного процесса в творческих объединениях и разработать комплект учебно-программной и отчетно-планирующей документации педагога дополнительного образования.
Сборник типовых положений, регламентирующих функционирование системы обеспечения охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждениях