Среда
15.05.2024
03:35
Разделы новостей
СОРЕВНОВАНИЯ [0]
Проводимые соревнования и их результаты
ВЫСТАВКИ [2]
репортажи с выставок, отчеты о проведении, каталоги
ПОЛОЖЕНИЯ [6]
положения о соревнованиях, конкурсах, выставках
Методические объединения [8]
календарь методических объединений, планы работы методических объединений
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
В каком кружке вы бы занимались?
Всего ответов: 37


Государственное (областное) образовательное учреждение
дополнительного образования детей
 

Центр детского (юношеского) технического творчества Липецкой области

ДПиШ Тербунского района.
Директор - Бормотов Анатолий Кириллович
399540, Липецкая обл., пгт Тербуны, ул. Коммуналь-ная,1
(47474) 2-91-53, 2-91-52
Историческая справка о МОУ ДОД «Центр внешкольной работы с детьми и подростками» с. Тербуны, его настоящее и будущее.

Первым внешкольным учреждением в районе был Дом пионеров и школьников. Дом пионеров и школьников отметил своё 36-летие. Он был открыт в декабре 1971 года., прошел путь от внешкольного учреждения до учреждения дополнительного образования детей, сохранив традиции, снискав авторитет среди образовательных учреждений района.
Первым директором была Хоркина Мария Васильевна. Ей было поручено вдохнуть жизнь в тот маленький домик, что находился на ул. Октябрьская, 29.
Она сумела сделать первые шаги по приобретению пионерской атрибутики и оборудованию помещения, начала работу с создания кружков.
В 1976 году Дом пионеров и школьников переехал в новое здание на ул. Коммунальная, 1. Новый директор Людмила Даниловна Черникова очень много сделала по созданию в Доме пионеров и школьников библиотеки и накоплению методического материала.

На смену Черниковой Л.Д. в 1977 году директором пришел работать Бормотов Анатолий Кириллович. Он стал упорно работать над созданием сети кружков технического направления. В этот период начали функционировать кружки: авиамодельный, ракетомодельный, картингистов, простых летательных аппаратов.
В соответствии с поставленными задачами работа осуществлялась по следующим направлениям:
• кружковая;
• инструктивно-методическая;
• организационно-массовая;
• работа с детскими организациями.
Основным направлением работы Дома пионеров и школьников являлась кружковая работа – одна из наиболее эффективности форм учебно-воспитательной деятельности.
Направления деятельности кружков: художественное, декоративно-прикладное, техническое, краеведческое, гражданско-патриотическое, спортивное.
Менялся статус учреждения: в 1993 году Дом пионеров и школьников стал учреждением дополнительного образования детей.
Творческий коллектив педагогов содействовал каждому ребёнку в развитии и защите его законных прав и интересов. Из 17 педагогов 14 имеют высшее образование, 3 – среднее специальное, 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 8 педагогов – первую. Семь педагогов работают по авторским программам.
В Доме пионеров и школьников успешно занимались дети от 6 до 18 лет с различным уровнем способностей и возможностей.

В 19 кружках (32 группы) занимались от 350 до 400 детей и подростков.
Кружковцы активные участники районных, областных и Всероссийских конкурсов, являлись лауреатами, дипломатами и победителями различных смотров.
Ежегодный охват детей и подростков массовыми мероприятиями свыше 2-х тысяч. Методическая работа представлена методическими объединениями педагогов дополнительного образования детей и старших вожатых.
На базе Дома пионеров и школьников создана в 1993 году детская организация «Радуга», которая в 1998 году приобрела статус пионерской и детской. Действует школа лидера. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркнута особая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи.
Кроме того, с каждым годом возрастает роль этих учреждений в обеспечении занятности детей и подростков, организация их социально значимого досуга, профилактике правонарушений, наркомании, безнадзорности и других социальных среди несовершеннолетних.
Меняется время, меняются и подходы к дополнительному образованию детей. Первого сентября 2007 года все учреждения дополнительного образования детей района были объединены в Центр. Так образовался и действует МОУ ДОД «Центр внешкольной работы с детьми и подростками» с. Тербуны.
В Центре четыре отдела:
• отдел по научно-техническому, декоративно-прикладному, художественному творчеству и работе с детскими общественными организациями;
• физкультурно-спортивный отдел;
• туристско-краеведческий отдел;
• эколого-биологический отдел.
Возглавляет Центр Красненкова Зоя Николаевна, ранее работавшая в школе. Наш Центр сегодня – это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, которое реализует разнообразные программы, методы обучения и воспитания.
Центр посещают 1439 детей и подростков.
Педагогический коллектив Центра насчитывает 68 человек из них, 32 педагога штатные работники.
Коллектив педагогов Центра отличает творческое единение, высокий профессионализм и жизнеутверждающий стиль работы, что способствует решению основной задачи деятельности педагога – создание воспитывающей среды, представляющей каждому ребёнку возможность раскрыть свои задатки, развить свои задатки, развить способности к творческому труду.


Добавить информацию

Контактные данные, e-mail отправителя:
Учреждение:
Текст сообщения *: